Skip to content

Лицензионный договор

Изучение этих документов лучше поручить независимому аудитору, чтобы трезво оценить перспективу получения прибыли от франшизы. Если такой информации в франчайзинговом пакете нет, или ее мало, это значит, что владелец франшизы ей вообще не располагает и имеет только теоритическое представление о работе бизнес единицы. Что для вас, естественно, несет риск потери ваших вложений уже в первые месяцы работы. К нему я отношу всю техническую и организационную документацию о работе предприятия. В первую очередь сюда входит так называемый Бизнес-бук, это: В этот же блок я отношу Бизнес-бук, это:

Франчайзинг: как осуществить регистрацию предоставления права использования товарного знака?

Вы можете знакомится с условиями договора на нашей сайте. У Вас есть вопросы, напишите нам. Ждем Ваших писем на электронный адрес: По настоящему договору Правообладатель обязуется предоставить Пользователю за вознаграждение на указанный в Договоре срок право использовать в предпринимательской деятельности Пользователя принадлежащее Правообладателю:

Заявка на товарный знак была подана в федеральную службу по его франшизы незаконно используют товарный знак"ТочкаЦветов".

Идея франчайзинга не просто хоро- шо прижилась в России, она стала не- вероятно популярной благодаря своей и доказанной эффективности. В ре- зультате количество компаний-фран- что число предложений уже опережает спрос. Вместе с тем в геометрической прогрессии растут и случаи мошенни- чества в этой привлекательной сфере. Каждый год в России разоряются сотни франчайзи, уходя на дно вместе со своим новоиспеченным бизнесом, который когда-то сулил им золотые горы.

Исследования специалистов показывают ужасающие результаты: Все чаще стали появляться случаи мошенничества, когда франчайзер предлагает франшизу бренда, в принципе не существующего это может быть и клон известной марки, а может быть нечто совсем новое, но якобы популярное , а вместе с этим и поставщиков некачественного оборудования и продуктов. Стандартная схема мошенничества в сфере франчайзинга выглядит следующим образом: Он также вводит в заблуждение франчайзи относительно коммерческой ценности продаваемой франшизы, сознательно искажает умалчивает значимые факты и обстоятельства, а также дает заведомо невыполнимые, ложные обещания.

Конечная цель этой схемы ясна: Данные действия подпадают под признаки ст. Такая ситуация не могла не отразиться на отношении потенциальных потребителей к новому виду деятельности. В результате компрометируется сама идея, суть франчайзинга, притом что данный вид бизнеса — это отличная возможность как для самого франчайзера расширить свой бизнес, рынок сбыта , так и для франчайзи запустить собственное дело без присутствующих на ранней стадии рисков.

Чем привлекателен франчайзинг? На российском рынке потенциальный франчайзи ищет для себя в первую очередь простой и доходный бизнес, и только потом учитывается сама популярность, раскрученность бренда.

Юридические тонкости покупки франшизы

Регистрация франшизы в Роспатенте: Согласно Гражданскому кодексу РФ пункт 2 статьи , эта процедура необходима и обязательна, ведь без регистрации в Роспатенте франшизы на торговую марку , изобретение, полезную модель и т. Для гражданина или организации, эксплуатирующих такой объект интеллектуальной собственности, это чревато обращением в суд со стороны правообладателя и требованиями возместить убытки за незаконное использование этого объекта.

Давайте разберемся, из чего состоит процедура регистрации договора франшизы в Роспатенте и как она проходит. Какие расходы влечет регистрация франшизы в Роспатенте Методы ведения бизнеса постоянно меняются, поскольку на него активно влияют новые технологии и экономические реалии. Одна из таких недавно появившихся бизнес-схем носит название коммерческой концессии, или франчайзинга первый термин употребляется, в основном, в законодательных актах.

Заявитель обязан оплатить государственные пошлины: подтверждение права использования товарного знака, промышленного образца или.

Насколько важен товарный знак? Товарный знак используется компаниями для того, чтобы выделить себя, свой товар или услугу среди конкурентов и остальной массы схожих компаний на рынке. В принципе регистрация торгового знака нужна исключительно самой компании, чтобы обеспечить защиту имени, репутации и другой интеллектуальной собственности названия, логотипа, бренда от использования их кем-либо, кроме владельца. С точки зрения потребителя важна узнаваемость бренда, а не его юридическое оформление.

При этом в равной степени это не так важно и для предпринимателя, который решил купить франшизу и начать бизнес под именем существующей компании. Ведь зарегистрированный торговый знак не является показателем хорошей репутации франчайзора. Почему регистрация товарного знака не так важна? Оговоримся сразу, торговый знак, торговая марка и бренд — по своему значению синонимы. Процедура регистрации проводится Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, проще говоря — Роспатентом.

Далеко не все компании зарегистрировали торговый знак или вообще собираются это делать, просто потому что процедура регистрации ТМ в России длительная.

Франшиза: когда это выгодно?

Пример отчета экспресс-проверки товарного знака Договор коммерческой концессии В данной главе мы расскажем о франчайзинговой схеме использования вашего товарного знака или знака обслуживания путем заключения договора коммерческой концессии , расскажем о необходимости государственной регистрации такого договора, приведем основные моменты, которые должны быть отражены в договорах такого типа и приведем примеры готовых франчайзинговых договоров. Одним из видов распоряжения товарным знаком или знаком обслуживания является франчайзинг, который в последнее время становится все более распространенным.

При этом в соответствии с заключенным договором одна сторона франчайзер передает другой стороне франчайзи на возмездной основе право на занятие определенным видом бизнеса с использованием товарного знака или знака обслуживания франчайзера. Организатор бизнеса, имеющий собственное производство базовое предприятие , на основе франчайзинга создает сеть предприятий, работающих самостоятельно, но использующих в своей работе технологию и товарный знак или знак обслуживания базового предприятия.

Прежде чем предлагать франшизу третьим лицам, организатор бизнеса должен на своем предприятии отработать прибыльную и бесперебойную систему бизнеса. Его товарный знак или знак обслуживания должен приобрести узнаваемость.

Зачем вообще нужно регистрировать товарный знак Если вы желаете продавать франшизу, то регистрация товарного знака для вас двукратный размер стоимости права использования товарного знака (ст.

Вместе с тем не исключены и судебные разбирательства между франчайзерами и франчайзи. Для того чтобы их избежать, необходимо грамотно сформулировать все условия договора франчайзинга. К слову, даже одна допущенная в нем ошибка может привести к неблагоприятным последствиям для обеих сторон. Рассмотрим самые распространенные ошибки контрагентов и обсудим, как их избежать.

Не предоставлено право использования товарного знака или же он описан недостаточно подробно По своей сути франшиза предполагает передачу прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, например, коммерческое обозначение или ноу-хау. Но самое главное из них — право использования товарного знака. Договор коммерческой концессии не повлечет никаких правовых последствий не только если в нем не указано это право, но и в случае, если сведения о товарном знаке представлены недостаточно подробно.

Для того чтобы этого избежать, в документ следует включить: Не определен объем прав на товарный знак Предоставив право на использование товарного знака, необходимо определить также и объем такого использования. То есть указать в договоре перечень товаров или услуг, которые франчайзи планирует реализовывать под товарным знаком франчайзера.

Следует понимать, что этот перечень должен совпадать с тем, который указан в свидетельстве о регистрации товарного знака. Размыто сформулированы условия о вознаграждении Для определения размера вознаграждения в договоре коммерческой концессии существуют различные способы. К классическим относятся выплата паушальной суммы, то есть одноразового платежа за право выхода на рынок под известным брендом, и роялти, периодические платежи за это же право. Если с первым вариантом все предельно просто, то роялти в договоре может быть предусмотрен в виде:

Возможна ли концессия без товарного знака - разобрался ВС

Продажа товаров, выполнение работ, оказание услуг Продажа товаров, выполнение работ, оказание услуг Способ использования товарного знака Для маркировки товаров, в товарно-сопроводительных документах, в коммерческих предложениях, на вывесках, в объявлениях, рекламно-информационных материалах, в Интернете, в том числе в доменном имени, метатегах, способах адресации ресурсов в Интернете. Франчайзи использует товарный знак указанным в договоре способом. Для маркировки товаров, в товарно-сопроводительных документах, в коммерческих предложениях, на вывесках, в объявлениях, рекламно-информационных материалах, в Интернете, в том числе в доменном имени, метатегах, способах адресации ресурсов в Интернете.

Выплата вознаграждения за использование товарного знака Франчайзер получает паушальный взнос или роялти.

Наряду с товарным знаком по договору коммерческой концессии могут также предприниматель имеет целью развитие франшизы, но использует при.

Как правильно купить франшизу Как правильно купить франшизу Итак, франшиза. Думаем, многим известно, что стоит за данным понятием. Если кратко, то франчайзинг, франшиза — модель ведения бизнеса, при которой франчайзер владелец бизнеса, правообладатель товарного знака предоставляет за плату франчайзи пользователь право использования принадлежащего ему комплекса объектов исключительных прав, включая товарный знак.

В принципе, при прочих равных, подобная модель ведения предпринимательской деятельности является взаимовыгодной как для франчайзера, так и для франчайзи. Выгода франчайзера очевидна — за счет независимых инвесторов он расширяет бизнес, увеличивает узнаваемость своего бренда, получает дополнительный прирост денежных потоков. Для франчайзи данная схема является весьма привлекательной в силу нескольких причин. Во-первых, он покупает работающее успешное решение, во-вторых, присутствует существенная экономия на продвижении бренда и поиске лояльных клиентов.

В идеале все так. Практика же показывает, что неправильный выбор франшизы, легкомысленный подход к оформлению отношений с франчайзером могут спровоцировать плачевный исход для франчайзи как для более слабой стороны в этих отношениях.

Как зарегистрировать товарный знак

Договор об отчуждении исключительного права на средство индивидуализации. Продажа товарного знака. По этому договору правообладатель передает принадлежащее ему исключительное право на средство индивидуализации товарный знак приобретателю. Договор отчуждения заключается в письменной форме.

Если товарный знак не зарегистрирован, то и права на него Вы пока передать не можете, до регистрации товарного знака продажа франшизы по договора ДКК предусматривает использование не одного опре.

Что такое франшиза простыми словами, как она работает, ее плюсы и минусы. Что означает. Приветствую, дорогие друзья. Совет Перед многими начинающими бизнесменами встает один и тот же вопрос: Казалось бы, зачем рисковать своими деньгами и без должного опыта лезть в бизнес, если можно открыться под именем узнаваемого бренда и свести риски к минимуму. Но все ли так просто?

Давайте сегодня разберемся что из себя представляет собой франшиза, какие ее сильные и слабые стороны и стоит ли начинающему предпринимателю покупать франшизу. Кстати, если вы ешё не открыли свои ИП, то воспользуйтесь нашей простой инструкцией. Франчайзинг как инструмент для быстрого развития бизнеса По оценке агентства , стоимость бренда по итогам года составила ,9 миллиардов долларов США. Эта умопомрачительная сумма сопоставима с годовым объемом экспортных продаж сырой нефти всей России.

Регистрация товарного знака. Зачем это нужно и как это сделать

Защита знака носит территориальный характер. Действие защиты товарного знака распространяется только в той стране, где знак зарегистрирован. Для обеспечения защиты товарного знака в выбранных государствах необходимо пройти регистрацию в национальных ведомствах данных стран или подать международную заявку во Всемирную организацию по интеллектуальной собственности.

Выходом может стать покупка франшизы — права пользования известного товарного знака (бренда) и другими объектами.

Точно ли нужен франчайзинг, а не ритейл, дистрибьюция или лицензирование? Однако на этом дело не заканчивается, так как в противном случае подобные же отношения в принципе можно было бы оформить и путем заключения простого лицензионного договора о предоставлении тех же самых благ, что на практике очень часто и происходит. Например, зачастую партнеры заключают между собой обычный лицензионный договор о передаче прав на брендбуки, логотипы и на этом останавливаются, хотя назвать это франчайзингом в классическом виде нельзя.

При этом помимо передачи комплекса прав франчайзер, как правило, также принимает на себя дополнительные, нестандартные для других видов отношений обязанности по поддержке франчайзи, от которых нельзя отказаться: Также по общему правилу правообладатель сам должен обеспечить регистрацию предоставления комплекса прав, оказывать пользователю постоянное техническое и консультативное содействие, включая содействие в обучении и повышении квалификации работников; контролировать качество производимых товаров работ, услуг.

Хотя данные обязанности стороны могут исключить по собственному желанию. На пользователя законом возлагаются обязанности, от которых нельзя отказаться: Конечно, аналогичные обязанности можно предусмотреть и в других договорах, например, дистрибьюции, но именно для франчайзинга закон прямо устанавливает их в качестве общего правила. Также франчайзер разделяет с франчайзи риски привлечения к ответственности.

10 причин использовать франчайзинг

Published on

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает людям эффективнее зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы очиститься от него навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!