Skip to content

Методы выбора стратегии организации

Портфельный анализ как методы выбора стратегии В настоящее время одним из широко применяемых инструментов оценки хозяйственной деятельности организации является портфельный анализ. Портфель предприятия - совокупность относительно самостоятельных хозяйственных подразделений стратегических единиц бизнеса , принадлежащих одному владельцу. При этом оценивается относительная привлекательность рынков и конкурентоспособность предприятия на каждом из этих рынков. Предполагается, что портфель компании должен быть сбалансирован, т. Предназначение методов портфельного анализа заключается в том, чтобы помочь менеджерам создать ясную картину формирования затрат и прибылей в диверсифицированной компании. Портфельный анализ обеспечивает менеджеров инструментом анализа и планирования портфельных стратегий для определения разумной диверсификации деятельности многоотраслевой фирмы. Одним из наиболее важных направлений использования результатов портфельного анализа является принятие решений о реструктуризации фирмы с целью использования открывающихся возможностей как внутри фирмы, так и вне ее. Основным приемом портфельного анализа является построение двухмерных матриц, с помощью которых бизнес-единицы или продукты могут сравниваться друг с другом по таким критериям, как темпы роста продаж, относительная конкурентная позиция, стадия жизненного цикла, доля рынка, привлекательность отрасли и др. При этом реализуются принципы сегментации рынка выделения наиболее значимых критериев на основе анализа внешней среды , анализа деятельности предприятия и сопоставления.

Ваш -адрес н.

Портфельные методы и модели выбора стратегии Общие принципы портфельного метода. Широкое применение в стратегическом менеджменте нашли портфельные методы анализа. В основном они применяются для анализа делового портфеля диверсифицированной фирмы, которая при таком подходе рассматривается как совокупность стратегических бизнес-единиц, входящих в ее структуру. Анализ делового портфеля диверсифицированной фирмы дает наглядное представление о том, что отдельные части бизнеса взаимосвязаны и что портфель как целое существенно отличается от простой суммы его частей.

Основная цель портфельного метода — сформулировать для каждой из СБЕ, которые различаются потенциалом развития и получаемой прибылью, свою особую стратегию и распределить между ними ресурсы фирмы. Матрица хозяйственного портфеля представляет собой двумерную модель-таблицу, в которой сопоставляются стратегические позиции каждой СБЕ диверсифицированной фирмы.

Для выбора правильного направления развития вашего бизнеса, проведите различных методов прогнозирования, маркетинговых исследований в.

Статья посвящена вопросам выбора и реализации стратегии нефтегазосервисной компании. Предложен и обоснован матричный метод выбора стратегии развития нефтегазосервисной компании. Разработана система сбалансированных показателей, включающая стратегическую карту стратегические цели , счетную карту ключевые показатели эффективности , карту стратегических инициатив, учитывающих специфику нефтегазосервисной компании. . , , . Развитие нефтегазового сервиса как одного из важнейших направлений современного бизнеса достаточно четко обозначилось в результате процессов институциональной трансформации, получивших широкое распространение в нефтегазовом секторе экономики и связанных, в частности, с организационными преобразованиями в вертикально-интегрированных нефтяных компаниях.

Необходимость фокусирования нефтегазодобывающих предприятий на целевых видах работ для обеспечения высоких доходов на фоне минимизации затрат на нефтегазовый сервис привело к обособлению процессов вспомогательного и обслуживающего производств и созданию специализированных нефтегазосервисных структур. Приобретение бывшими сервисными подразделениями юридической самостоятельности в рамках соответствующей организационно-правовой формы предопределило благоприятную среду для наращивания производственного потенциала и повышения конкурентного статуса вновь созданных хозяйствующих субъектов.

Активизации процессов обособления нефтегазосервисных услуг способствовал и достаточно быстрый рост одноименного рынка, а в особенности некоторых его сегментов, составляющих довольно внушительную долю. Наиболее привлекательными с точки зрения доходности и аккумулирования денежных потоков оказались сегменты бурение, текущий и капитальный ремонт скважин. По прогнозным оценкам эксплуатационное бурение в году составит ,8 млрд.

Более того, создание стратегии не является этапом управления, а относится к процессу, то есть является непрерывностью. И как любая непрерывность бесконечность состоит из набора функций действий , включая функцию планирования. Разработка стратегии Разработка стратегии — это сложный и многогранный процесс, который предполагает изучение возможных направлений развития бизнеса, выбор рынков, методов конкуренции, привлечения ресурсов, способов продвижения товаров.

Формулирование стратегии включает несколько групп ключевых решений. Существует несколько моделей формулирования стратегии, которые принадлежат как зарубежным Ансофф , Мессон , Минцберг , так и российским Виханский , Маркова экономистам.

Принятие стратегического выбора означает связывание бизнес-решений и конкурентоспособных действий, собранных по всей компании, в единый.

Институт управления и оценки бизнеса Учебные материалы для студентов и аспирантов Экспертные методы выбора стратегии Менеджмент Прогнозные экспертные оценки, отражающие индивидуальность суждений специалистов относительно перспектив развития объекта, основываются на мобилизации их профессионального опыта и интуиции. Экспертные оценки могут быть индивидуальными и коллективными: Существует большое число модификаций методов коллективных оценок.

В настоящее время наиболее популярным методом является метод Дельфи. Основные особенности метода Дельфи следующие: Цель метода Дельфи — получение прогноза или перечня возможных последствий решения какой-либо проблемы, обладающего гораздо большей степенью надежности, чем результаты анализа, проводимого одним специалистом. Опрос экспертов проводится с помощью анкет специальных опросных листов. Опрос проходит в несколько туров; результаты анкетирования в каждом туре обрабатываются, и эксперты информируются об этих результатах.

Это позволяет экспертам учесть обстоятельства, которыми они пренебрегали или о которых не были осведомлены.

Портфельный анализ как методы выбора стратегии

Устойчивое развитие рыночных отношений в России предъявляет новые требования к качественному уровню управления, характеру решаемых при этом задач, а также к методам их решения. Это в полной мере относится ко всем самостоятельно хозяйствующим субъектам. Сегодня необходима такая концепция управления, которая адекватным образом отражает изменения в экономике. Такой концепцией для российской экономики является стратегическое управление. Ускорение изменений во внешней и внутренней окружающей среде организации, появление новых запросов и изменения позиций потребителей, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к возрастанию значения стратегического управления.

Стратегия развития предприятия и бизнес-планирование Методы выбора генеральной стратегии можно разделить на две группы: первая — методы.

Методы стратегического анализа Стратегический анализ - это средство преобразования базы данных, полученных в результате анализа среды, в стратегический план организации. К инструментам стратегического анализа относятся формальные модели, количественные методы, анализ, учитывающий специфику организации. Стратегический анализ может быть разделен на два основных этапа: Когда стратегические альтернативы определены, фирма ступает к завершающему этапу разработки стратегии - выбору определенного варианта стратегии и подготовке стратегического плана.

Анализ разрыва Анализ разрыва - простой, но эффективный метод стратегического менеджмента и анализа. Его цель - определить, существует ли разрыв между целями фирмы и ее возможностями и, если да, установить, как"заполнить" его. Другой способ применения анализа разрыва - это определения разницы между наиболее высокими ожиданиями и самыми скромными прогнозами. Заполнение можно произвести несколькими способами, например: Анализ динамики издержек и кривая опыта Одна из классических моделей стратегий разработана в году.

Последовательность разработки стратегии

Существуют различные типы стратегий организации: Как разработать стратегию компании: Следуйте нашему чек-листу и добивайтесь поставленной цели. Скачать чек-лист Базисная стратегия организации Формирование базисной стратегии компании зависит от перемен внешней и внутренней среды, представляет собой общий план поведения организации на конкретной стадии ее работы. Подобная стратегия может преследовать различные цели:

Возможны различные наиболее часто используемые в управленческой практике методы ее выбора. 1. Выбор в зависимости от целей. 2. Обращение к.

Выделяют следующие типы инновационных стратегий: Наступательная - характерна для фирм, основывающих свою деятельность на принципах предпринимательской конкуренции. Она свойственна малым инновационным фирмам. Оборонительная - направлена на то, чтобы удержать конкурентные позиции фирмы на уже имеющихся рынках. Главная функция такой стратегии - активизировать соотношение затраты — результат в инновационном процессе. Имитационная - используется фирмами, имеющими сильные рыночные и технологические позиции.

Зависимая — применяется для самосохранения путем выполнения субконтрактных работ для инновационных предприятий. Традиционная, целью которой является самосохранение с применением консервативных технологий.

Методы и инструменты стратегического планирования

Выбор в зависимости от целей. Обращение к вышестоящему звену управления. Наем консалтинговых агентств, не входящих в организацию. Выбор в зависимости от целей Этот метод сосредоточивается на целях организации, в зависимости от которых и оцениваются альтернативные стратегии. Допускается возможность получения различных вариантов стратегии, количественно определенных относительно их сильных и слабых сторон.

К специфическим методам стратегического анализа относятся методы PEST и из некоторых областей бизнеса (уход с рынка и продажа бизнеса) или, Важной проблемой при оценке и выборе стратегических альтернатив в.

Стратегической альтернативой, которой придерживаются большинство организаций, является ограниченный рост. Для стратегии ограниченного роста характерно установление целей от достигнутого, скорректированных с учетом инфляции. Стратегия ограниченного роста применяется в зрелых отраслях промышленности со статичной технологией, когда организация в целом удовлетворена своим положением.

Организации выбирают такую альтернативу потому, что это самый легкий, удобный и наименее рискованный способ действия. Руководство, в общем-то, не любит перемен. Если фирма была прибыльной в прошлом, придерживаясь стратегии ограниченного роста, то, скорее всего, она будет следовать этой стратегии и впредь. Стратегия роста осуществляется путем ежегодного значительного повышения уровня краткосрочных и долгосрочных целей над уровнем показателей предыдущего года.

Стратегия роста является второй наиболее часто выбираемой альтернативой. Она применяется в динамично развивающихся отраслях с быстро изменяющимися технологиями.

Секрет успешных переговорщиков. 8 вопросов для увеличения продаж. Бизнес Молодость

Published on

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает людям эффективнее зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы очиститься от него навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!