Skip to content

Совместная работа по защите прав предпринимателей будет продолжена

Контроль и надзор Об отдельных нормах законодательства, регламентирующего осуществление контроля и надзора. Комитет государственного контроля Гродненской области информирует об основных требованиях законодательства, предъявляемых к осуществлению контроля и надзора в отношении субъектов предпринимательской деятельности. С принятием Указа Президента Республики Беларусь от 16 октября г. В том числе путем реформирования контроля и надзора. Данные нормативные правовые акты являются основополагающими в регулировании контрольной и надзорной деятельности. С 1 января г. Контроль надзор в указанных формах могут осуществлять исключительно контролирующие и надзорные органы. Это те государственные органы их структурные подразделения с правами юридического лица, территориальные органы, подчиненные организации , которые уполномочены на осуществление контроля надзора законодательными актами или нормативными правовыми актами Правительства Республики Беларусь. Осуществление контроля и надзора коммерческими организациями не допускается. Проверяемыми субъектами являются организации, их обособленные подразделения, имеющие учетный номер плательщика, представительства иностранных организаций, индивидуальные предприниматели, нотариусы, а также лица, осуществляющие адвокатскую деятельность индивидуально, ремесленную деятельность, деятельность в сфере агроэкотуризма, временные антикризисные управляющие, не являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.

Права предпринимателей продолжат отстаивать

Настоящая методика оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Астраханской области далее - методика разработана во исполнение Распоряжения Правительства Астраханской области от Понятия, используемые в настоящей методике, применяются в значениях, определенных Распоряжением Правительства Российской Федерации от Основными задачами разработки и внедрения системы оценки являются: Система оценки состоит из следующих основных элементов: Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности состоят из группы ключевых показателей группа"А" и двух групп индикативных показателей группа"Б" и группа"В" , которые включают обязательные для определения показатели и показатели, которые могут не устанавливаться для конкретного вида регионального государственного контроля надзора в случае, если его осуществление не предполагает реализации отдельных видов контрольно-надзорных мероприятий.

формирование в контрольно-надзорных органах организационной культуры , ресурсов и минимизацию вмешательства в деятельность подконтрольных субъектов. объединений предпринимателей, представителей бизнеса.

Блог , Новости 17 Октябрь, 0 В Беларуси заметно урежут количество проверок бизнеса и сократится число проверяющих. Документ приняли для минимизации вмешательства контролеров в хозяйственную деятельность субъектов предпринимательства, сообщает пресс-служба президента. Президентским указом предусматривается смещение акцента в деятельности контролеров на профилактическую работу, расширение применения вместо проверок мероприятий технического технологического, поверочного характера, по результатам которых меры ответственности применяться не будут, если субъект устранит выявленные нарушения.

В документе заложен уход от системы плановых проверок, в рамках которой посетить субъект хозяйствования можно даже при отсутствии нарушений с его стороны или без иных веских причин. Вместо плановых предлагается осуществлять выборочные проверки, проведение которых в отношении предприятия возможно только при наличии комплекса оснований. Например, выявление неоднократных нарушений, результаты анализа чек-листа. Сокращаются основания для назначения внеплановых проверок.

При этом в ходе внеплановой проверки подлежат изучению только выявленные в отношении конкретных проверяемых субъектов факты и обстоятельства, послужившие причиной для назначения данной внеплановой проверки. Исключается возможность давать поручения на проведение проверки по находящимся в производстве правоохранительных органов материалам.

Проверки будут проводиться только по возбужденному уголовному делу. Также исключается возможность вынесения контролером предписания о приостановлении деятельности проверяемого субъекта, его цехов, оборудования, производства. Приостанавливать свою деятельность или нет, будет решать исключительно руководитель предприятия на основании рекомендаций проверяющих. Но при этом за свои действия, связанные с устранением выявленных нарушений, руководитель будет нести всю полноту ответственности вплоть до уголовной.

Устанавливается административная ответственность контролеров за совершение грубых нарушений при проведении проверок невнесение записи о проведении проверки в книгу учета проверок, отсутствие оснований для проведения проверки и другое.

Надзор за контролерами

Согласно проекта, планируется ввести до 1 января года мораторий на проверки субъектов предпринимательства. Основная цель этого нововведения — поддержка экономической деятельности субъектов предпринимательства, обеспечение их правовой защиты, устранение необоснованного и излишнего вмешательства государственных контролирующих органов в деятельность субъектов предпринимательства, а также в рамках мер по формированию благоприятной инвестиционной среды.

Мораторий создаст благоприятные условия для развития предпринимательства и привлечения инвестиций в экономику страны. Это один из комплексов институциональных, финансовых, экономических условий, направленных на создание условий по выводу теневого скрытого бизнеса в правовое поле и улучшение возможностей предпринимателей вести бизнес в КР. Ограничения будут распространяться на проверки, проводимые уполномоченными органами, имеющими право на проведение проверок субъектов предпринимательства.

Ограничения не распространяется на проверки, осуществляемые:

В Беларуси заметно урежут количество проверок бизнеса и сократится вмешательства контролеров в хозяйственную деятельность субъектов контролирующих (надзорных) органов и сфер их деятельности.

Декрет Президента Республики Беларусь от 23 ноября г. Он являются результатом самого тесного взаимодействия органов государственного управления с предпринимательским сообществом и гражданами. Декретом предлагается минимизировать вмешательство государства в работу субъектов хозяйствования, одновременно усилив механизмы саморегулирования бизнеса и его ответственность за безопасную работу перед обществом.

В этот перечень включены бытовые, туристические, социальные услуги, деятельность в сфере торговли и общественного питания, перевозок пассажиров и багажа в нерегулярном сообщении , производство сельхозпродукции, стройматериалов и иные распространенные виды деятельности. По данным Минэкономики, именно в этих сферах сосредоточено порядка 95 процентов мелкого и среднего бизнеса. Так, из действующих сегодня пунктов правил пожарной безопасности, 7 приложений и 13 таблиц сохранено лишь 58 пунктов.

Большой объем санитарных требований к бизнесу 14 документов, включающих более пунктов реализован в виде 81 пункта. Ветеринарные требования, насчитывающие сегодня 15 документов и более пунктов, сокращены до пунктов. Ознакомившись с ними, любой субъект хозяйствования будет иметь четкое представление обо всех требованиях, которые он должен соблюдать для обеспечения безопасности своей деятельности.

Положения иных технических нормативных правовых актов будут носить для субъекта хозяйствования рекомендательный характер. Все обязательные ТНПА будут в свободном доступе. Их планируют публиковать на Национальном правовом Интернет-портале и иных информационных ресурсах в глобальной компьютерной сети Интернет.

О дублировании функций контрольно-надзорных органов

Этот нормативный акт внес изменения в указ от Нормативный акт неоднократно корректировался, но количество проверяющих органов и сфера контроля существенно не изменились. Таким образом, плановые проверки, которые сейчас могут проводиться при отсутствии нарушений со стороны компании, будут заменены выборочными, возможными только при наличии комплекса оснований. Так, выборочные проверки будут назначаться при высокой степени риска нарушений законодательства хозяйствующими субъектами и невозможности их выявления или устранения с помощью других форм госконтроля.

При назначении выборочной проверки контролеры учтут информацию, представленную проверяемым субъектом по контрольному списку вопросов чек-листу , административные данные, аудиторское заключение если оно подготовлено. Во внимание будет приниматься информация, полученная в рамках профилактического и предупредительного контроля, от органов уголовного преследования по возбужденному уголовному делу, судов по находящимся в их производстве делам, госорганов иностранного государства и иных организаций или физлиц.

«О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике могут осуществлять исключительно контролирующие и надзорные органы. Незаконное вмешательство в деятельность проверяемого субъекта как представители ряда министерств, так и бизнес -сообществ страны.

Даны предложения по совершенствованию законодательства в этой сфере общественных отношений. Ключевые слова Контроль, надзор, проблемы разграничения и соотношения, полиция, частная охранная и частная детективная сыскная деятельность. Характерно то, что отдельные авторы деятельность по лицензированию предлагают называть лицензионно-надзорной1, что небесспорно, поскольку органам, реализующим правоохранительые функции в сфере лицензирования, присуща как контрольная, так и надзорная деятельность.

Соотношение этих видов деятельности зависит от вида управленческих отношений, в которые они вступают. Так, в сфере обеспечения безопасности дорожного движения Госавтоинспекция в большей мере реализует функцию надзора, к примеру, за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения2. Реализуя функции, возложенные на полицию государством в сфере лицензирования частной охранной и сыскной деятельности, соответствующие подразделения осуществляют контроль, в котором лицензирование выступает как форма последнего за указанными видами деятельности.

Надзор и контроль возникли достаточно давно3. Контроль чего, за кем, чем-нибудь, над кем, чем-нибудь — проверка, а также постоянное наблюдение в целях проверки или надзора. Контроль может осуществляться за работой, над вооружениями и т. Так или иначе, контроль всегда связан с проведением проверок.

Чиновника отлучат от бизнеса

Аграрии подвели итоги сельскохозяйственного года на Дальнем Востоке 4 Материала Полпред рассказал, что только за первое полугодие года аквапарк"Чудо-Остров" в Камчатском крае пережил пять проверок. По сути - подарок инвестора жителям Камчатки", - отметил Трутнев. Он напомнил также о силовом вмешательстве в деятельность компании"Доброфлот" в Приморском крае в марте года.

Рекомендации OSFI и CDIC по осуществлению вмешательства для Федеральных банков и своевременному вмешательству в их деятельность . . при этом сохраняя стоимость бизнеса проблемного банка, обеспечивая более высокую . Органы банковского надзора и страховщики депозитов используют.

Так, Декретом Президента Республики Беларусь от В целях сокращения административных процедур и ускорения начала осуществления предпринимательской деятельности предусмотрена возможность открытия банковского расчетного счета одновременно с регистрацией субъекта хозяйствования на основании представления регистрирующего органа.

Для улучшения инвестиционного климата и отмены излишних ограничений по участию юридических и физических лиц в создании новых субъектов хозяйствования исключено ограничение по созданию дочернего предприятия в случае наличия у его учредителя не исполненных в срок гражданско-правовых обязательств. Изменен подход к процедуре признания государственной регистрации субъектов хозяйствования недействительной в случае представлении ими в регистрирующий орган не соответствующих действительности сведений.

При рассмотрении данной категории дел судами подлежат учету характер допущенных нарушений, наличие ущерба и иные имеющие значение для дела обстоятельства. Регистрирующие органы наделены правом на ликвидацию субъекта хозяйствования, не осуществляющего предпринимательскую деятельность в течение 24 месяцев подряд, тогда как до принятия Декрета такое решение принималось при неосуществлении указанной деятельности в течение 12 месяцев подряд и при условии ненаправления сообщения о причинах ее неосуществления.

При этом Декретом ограничен срок не более трех лет на право налоговых и иных уполномоченных органов обращаться в суд с иском о признании государственной регистрации субъекта хозяйствования недействительной, их ликвидации прекращении деятельности , а также право субъектов хозяйствования на обжалование действий бездействия регистрирующих органов.

Согласно положениям Декрета субъект хозяйствования, принявший решение о самоликвидации, вправе для проверки правильности исчисления, своевременности и полноты уплаты обязательных платежей в бюджет заключить договор оказания аудиторских услуг.

Главный принцип контрольно-надзорных служб — предупреждении угроз, а не формальная отчетность

Для обеспечения информационного сотрудничества Уполномоченный принимает активное участие в работе Общественного совета по защите малого и среднего бизнеса, межведомственной рабочей группы и рабочей группы по защите прав предпринимателей при прокуратуре города Москвы, заседаниях коллегии городской прокуратуры, публичных обсуждениях правоприменительной практики органов государственного контроля, а также иных мероприятиях с участием прокурорских работников.

В целях расширения форм и методов взаимодействия в сфере правовой защиты бизнес сообщества прокурору города направляется экземпляр ежегодного доклада Уполномоченного Мэру Москвы, содержащего не только сведения о результатах совместной деятельности, но и инициативы для совместной проработки. Отмечается, что благодаря прокурорскому вмешательству перед хозяйствующими субъектами в первом полугодии года погашена задолженность в размере млн.

Установлены факты проведения контрольных мероприятий в отсутствие законных оснований, без издания распоряжений об их проведении, с нарушением сроков проведения контрольных мероприятий.

совета по защите малого и среднего бизнеса, межведомственной рабочей группы Отмечается, что благодаря прокурорскому вмешательству перед лиц территориальных подразделений надзорных органов привлечены к вмешательства в хозяйственную деятельность предприятий.

О применении риск-ориентированного подхода при федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения 17 февраля Установлено, что риск-ориентированный подход будет применяться при проверке юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения. Это позволит повысить результативность и эффективность контрольно-надзорной деятельности в этой сфере и одновременно снизить избыточное вмешательство государственных органов в деятельность хозяйствующих субъектов.

Виды государственного контроля, при которых применяется риск-ориентированный подход, определяются Правительством России. Установлены критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категории риска. Определён порядок принятия решения об установлении категории риска. В зависимости от категории риска установлена периодичность проведения плановых проверок.

Вводится положение об обязательности использования проверочных листов списков контрольных вопросов при проведении плановых проверок.

Защита прав предпринимателей

В соответствии с Законом физлица, которые подали безосновательное обращения о нарушении субъектом хозяйствования требований законодательства, несут ответственность. План осуществления мероприятий государственного надзора на соответствующий плановый период обнародуется на официальном веб-сайте органа государственного надзора контроля не позднее чем за 10 дней до начала соответствующего планового периода. Также, по инициативе Госпредпринимательства, введена ответственность чиновников за нарушение порядка осуществления проверок.

Вред, причиненный физ- или юрлицу незаконными решениями, действиями или бездеятельностью должностного или служебного лица органа государственного надзора контроля , возмещается за счет средств соответствующих бюджетов, предусмотренных для финансирования этого органа, независимо от вины такого должностного или служебного лица. В свою очередь, должностное или служебное лицо несет перед государством ответственность в порядке регресса в размере выплаченного из соответствующего бюджета возмещения в связи с его незаконными решениями, действиями или бездействием.

Кодекс об административных правонарушениях дополнен двумя статьями.

бизнеса,. iiiaauaa. no iai. ea aou. i ieo i neeo. aaioieeia,. i iionea ueo законовозащите прав субъектов предпринимательской деятельности». так и контрольно–надзорных органов, а также их должностных лиц, при тем, кто уже находится в критической ситуа ции, требующей вмешательства.

Государственный контроль в Беларуси: Среди прочего, была затронута тема вероятных преобразований системы контрольно-надзорной деятельности. За последние пять лет власти дважды пытались реформировать систему государственного контроля, однако к существенным сдвигам эти попытки не привели. Законодатели ограничились минимальным набором изменений: Кроме того, была предпринята попытка перейти к риск-ориентированной модели контрольной деятельности.

Однако большинство проблем так и не было разрешено. белорусской контрольно-надзорной деятельности Началом перемен в порядке осуществления контрольно-надзорной деятельности можно считать принятие в г. Он предусматривал следующие нововведения: Продекларированы основные принципы осуществления контрольной деятельности, среди которых и принцип презумпции добросовестности и невиновности проверяемого субъекта. Также, согласно указу, в случае неясности или нечеткости предписаний акта законодательства решения должны приниматься в пользу проверяемого субъекта.

Однако эти правила не распространяются на внеплановые проверки. То есть закреплен механизм внеплановая проверка , позволяющий контролирующим органам при необходимости обойти практически все ограничения. Определен перечень контролирующих органов и сфер их контрольной деятельности. Установлен своего рода добровольный мораторий на проверки субъектов хозяйствования, с момента создания государственной регистрации которых прошло менее 2 лет.

Мораторий на проверки бизнеса 2018, мораторий на проверки малого бизнеса

Published on

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает людям эффективнее зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы очиститься от него навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!